Приёмная комиссия: +373 (552) 60963 (Viber) E-mail: kanz@bpfpgu.ru   
Регистрация

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА


ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Важной, отличительной особенностью Бендерского политехнического филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко является многоуровневое образование – наличие начального, среднего и высшего звена. Для достижения целей образования учебное заведение использует современные технологии в сочетании с богатым опытом обучения профессиональным знаниям и умениям.

Следуя принципам развивающего обучения, результатом деятельности БПФ является личность, способная творчески учиться, самостоятельно перерабатывая научные знания и общественный опыт применительно к потребностям практики.

Эти особенности определяет специфику работы психологической службы и направление ее деятельности:

1. Психологическое просвещение:

- повышение психологической компетентности преподавателей, студентов и их родителей;
- ознакомление преподавателей с основными возрастными особенностями личностного развития студента с принципами развивающего обучения;

2. Психологическая профилактика:

- предупреждение возникновения явлений дезадаптации студентов в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам в вопросах обучения и развития;
- оказание помощи студентам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования.

3. Психологическая диагностика:

- углубленное психолого-педагогическое изучение студентов на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

4. Психологическая коррекция:

- разработка и проведение коррекционных программ;
- аналитический и статистико-математический анализ полученных результатов.

5. Профориентационная работа:

- консультирование по вопросам профессионального становления и пути профессионального развития;
- изучение и анализ профессионального роста студентов на протяжении обучения в учебном заведении.

В своей работе Служба психологического сопровождения студентов БПФ руководствуется, прежде всего, этическими принципами:

- Принцип ненанесения ущерба: процесс и результат деятельности психолога не должны наносить вреда здоровью, состоянию, социальному положению, интересам человека; ответственность за результаты и последствия их внедрения в жизнедеятельность студентов.

- Принцип профессиональной компетентности: осознание психологом пределов своей компетентности, решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен, владеет практическими методами работы, наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или иных воздействий.

- Принцип объективности: недопущение предвзятого отношения к студенту и осуществления действий психологического характера (выбора методов работы, обработки и интерпретации результатов, формулирования выводов), противоречащих научным данным.

- Принцип уважения: проявление честности в общении со студентом, формирование и поддержание у него чувства симпатии и доверия, удовлетворения от общения с психологом, построение взаимоотношений «на равных», избегание оценочных высказываний и прямых советов.

- Принцип конфиденциальности: неразглашение информации, полученной психологом в процессе работы на основе доверительных отношений.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Бендерского политехнического филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Мильничук Диана Петровна, магистр социальных наук.

Образование:

В 2012 году окончила Славянский Университет Республики Молдова по специальности «Психологическое консультирование».

Декабрь 2013 года – повышение квалификации МПГУ «Особенности психолого-педагогического образования и практика его реализации в учебных заведениях высшего профессионального образования».

Курсы и тренинги:

- Стратегии взаимодействия: манипуляция и конфликтность, 2011г.
- Тренинг повышения эффективности, 2015г.
- Когнитивно-поведенческая психотерапия, 2018г.
- Психотерапия панических атак, 2018г.

Опыт работы:

10 лет работы практикующим психологом, более 4000 часов консультаций.

В 2015г., 2019г. – выступление на канале ТСВ в программах:

- «Шаг на встречу» - «Внедрение программ «Основы этики и религии в школах» и «Адаптация детей-сирот к условиям самостоятельной жизни»;
- «Народный микрофон» - «Что такое Коучинг, кому нужен тренер-психолог»;
- «С утра до вечера» - «Как избавиться от панических атак».

Возможные запросы в рамках коррекции с элементами психотерапии:

- депрессия и апатия;
- тревоги, панические атаки;
- страхи и фобии;
- насилие (физическое, психологическое, инцест);
- токсичные отношения;
- утрата, горевание;
- неврозы
- тяжелые заболевания, инвалидность;
- личностный рост.

В рамках консультативной и коррекционной работы:

- проблемы адаптации к обучению;
- межличностные отношения со студентами и преподавателями;
- девиантное и другое отклоняющееся поведение;
- самопознание;
- самооценка, уверенность;
- стресс, эмоциональное выгорание;
- суицидальное и парасуицидальное поведение;
- профессиональное становление;
- проблемы в учебной деятельности;
- травля, буллинг, пассивная агрессия.

Прием ведется в корпусе "Б", кабинет №205. Возможно проведение консультаций онлайн: Viber, WhatsApp.

Телефон: + 373 778 80633

E-mail: psy@bpfpgu.ru

Соблюдение профессиональных и этических принципов работы гарантируется.

Этический кодекс педагога - психолога: Скачать: PDF

Положение Об отделе психологического сопровождения и профориентационной работы ПГУ им. Т.Г. Шевченко: Скачать: PDF

Методические рекомендации:

- Организация профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ психолого-педагогической службой в организациях образования ПМР
- Нормативно-правовая основа деятельности психолого-педагогической службы в организациях среднего и высшего профессионального образования
- Методические рекомендации по коррекции личностной нестабильности и девиации в поведении среди обучающихся НПО и СПО
- Технологии психологической помощи обучающимся в кризисных и экстремальных ситуациях в организациях образования ПМР
- Психолого- педагогические аспекты в работе преподавателя вуза со студентами-первокурсниками

Психологические рекомендации:

- «Адаптация первокурсников» - в помощь куратору
- «Медиация конфликта» - в помощь старосте
- «Как помочь вашему первокурснику?» - в помощь опекунам
- «Психологические особенности студентов-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей»
- «Травля (буллинг) в коллективе»
- «Тяжелый характер или психическое расстройство? Обратите внимание на эти странности»


СОЦИАЛЬНЫЙ-ПЕДАГОГ

Социальный педагог Бендерского политехнического филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, и социальной защите социально-незащищенных категорий студентов в организациях высшего профессионального образования.

Организует работу со студентами-инвалидами, студентами - детьми защитников ПМР, студентами из многодетных семей, студентами, чьи родители инвалиды I и II групп, чьи родители пострадали от Чернобыльской катастрофы и боевых действий в Афганистане, направленную на поддержку и успешную социальную адаптацию данной категории студентов.

Цель деятельности социального педагога БПФ:

Создание благоприятных условий для получения начального, среднего и высшего профессионального образования молодежью социально-незащищенных категорий и студентами, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, обучающимися в БПФ ПГУ им. Т.Г. Шевченко, подготовки их к самостоятельной жизни с учетом статуса и психологических особенностей.

Направления деятельности социального педагога:

- социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем студентов;
- социально-педагогическая защита прав подростков;
- социально-педагогическое консультирование;
- социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
- содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности студентов.

Задачи социально - педагога БПФ:

1. Формирование у студентов представления о здоровом образе жизни,
2. Социальная адаптация студентов нового набора
3. Профилактика правонарушений среди подростков.
4. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение студентов информацией по вопросам социальной защиты.

Полезные материалы:

«Лекарство от мошенников» - инструкция по применению
Виды ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий
Памятка для обучающихся об информационной безопасности
Памятка для родителей об информационной безопасности


Copyright by ОИТ БПФ ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» 2007-2023 © Все права защищены. Пользовательское соглашение.
Закрыть